Home
   Journal    Friends    Archive    User Info    Memories    IQ-soft
 
жж счетчик - lj counter

Друзья


eugene_ivanov
Дек. 28, 2009 07:19 pm 8,75%

...

Музыка: James Warren - Virtual Contact 015

Оставить комментарий


_adept_
Дек. 28, 2009 09:30 am Last christmas I gave you my ... graph.

Чем сейчас занимаются люди, которые привыкли празновать Новый Год, а вынуждены праздновать Рождество?

Сейчас у них каникулы после Рождества, но праздник-то еще впереди. Поэтому они ... красят двудольные графы :)

"Резюмируя, мы описали проверку двудольного графа исходя непосредственно из определения. Получившийся код даже немного короче, чем рассмотренные примеры [...]."

(Предыдущие серии этой занимательной истории и ссылки на ее начало можно найти в моем посте)

Метки:

Оставить комментарий


fritzmorgen
Дек. 28, 2009 10:22 am Аватар 3D и электрический стол



Все улицы и все дворы города вчера были чуть ли не по колено засыпаны этой белой мерзостью. С неба зимняя гнусь уже не падала: просто снегоуборочной техники в воскресенье было до неприличия мало. Почему техника не работала — для меня загадка.

Матвиенко даже призвала жителей Петербурга помочь коммунальным службам, вооружиться лопатами и начать чистить город (пруфлинк). У меня к губернатору встречное предложение. Пусть всё начальство выше определённого ранга слетает на несколько дней куда-нибудь в отпуск, в тёплые солнечные края. Расслабится, Новый Год отметит. Думаю, они вполне заслужили небольшой отдых, даже за счёт городского бюджета.

А пока чиновников не будет в городе, снегоуборочная техника сможет оставить в покое места проезда их кортежей и расчистить, наконец, улицы, которыми пользуются обычные горожане.

Короче, мы опоздали на Аватар на 20 минут, хотя вышли за полчаса. Если что, обычное время езды до этого кинотеатра — минут десять, независимо от времени дня.

Дальше… )

Метки:

137 комментариев - Оставить комментарий


ivbeg
Дек. 27, 2009 07:14 pm Онтологии для электронного государства

К вопросу о Semantic Web и его пользе. Компания TopQuadrant запустила проект oeGov на котором представлены онтологии государственной власти США, подробные онтологии ряда ведомств таких как DHS, DOE, USDA и других, а также онтологии Federal Enterprise Architecture и конституции США.

Объём смысловой и аналитической работы там огромен, а кроме того все материалы доступны под Creative Commons, интегрировано в Linked Data и так далее – подробнее в их октябрьском прессрелизе.

Я же хочу сделать акцент на том что всё это было проделано без какого-либо участия государства – просто как демонстрация их редактора TopBraid.

Что касается самих онтологий, то польза с них, в самом деле, велика – они позволяют понять структуру системы и расширять её в будущем. Например, у нас ничего близкого к этому нет. Есть масса государственных классификаторов и справочников вроде ОКОГУ или справочника ГРБС, но ни одного справочника охватывающего структуру, подотчетность и функции ГРБС’ов нет.

А почему? А потому как в госорганах нет людей понимающих необходимость выделять на это деньги и способных проконтролировать качественный результат, а организации которые были бы способны такую работу осуществить, вроде ГУ ВШЭ, РАГС или МГУ, не будут делать этого бесплатно.

P.S. Небольшая поправка, оказывается в 2006 году TopQuadrant разрабатывали онтологию для FEA (FEA-RMO) на деньги GSA, то есть хотя сейчас инициатива по oeGov идёт от них самих, но источник её в опыте полученным по результатам выполнения именно того контракта. Вот тут подробнее – http://web-services.gov/fea-rmo.html

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

4 комментария - Оставить комментарий


fritzmorgen
Дек. 27, 2009 03:22 pm Поиск по автомобильному номеру



У нас вчера снова был снегопад. Послабее, чем в прошлый раз, но снега таки выпало порядком. С утра пришлось потратить час, чтобы расчистить лопатой пространство вокруг своей машины и выехать со стоянки.

Конечно, было бы гораздо удобнее, если бы стоянка была полностью заасфальтирована, если бы в подсобке хранилась снегоуборочная машина, если бы у владельца стоянки был специальный прицеп для снега… однако из всех удобств мне предоставили только лопату и тачку. Теперь я знаю, что тридцати тачек снега вполне достаточно, чтобы расчистить моё машиноместо.

Некоторые клиенты парковки, надо отметить, были сильно возмущены. Им казалось, что раз они платят целых 4 000 рублей в месяц, их машины должны ежедневно чуть ли не с шампунем мыть. Или, по меньшей мере, освобождать по ночам из снега силами охранников. До мордобоя сегодня дело не дошло, но громкие крики я слышал.

Скажу прямо: на месте владельца парковки я бы тоже в благоустройство ни разу не вкладывался. Тачка, лопаты, трактор раз в день — и достаточно. А лишние расходы — в болото. И вовсе не потому, что я сволочь. Просто это было бы глупо в данной ситуации. Завтра, может быть, расскажу почему.

Дальше… )

137 комментариев - Оставить комментарий


timur0
Дек. 27, 2009 01:35 pm Марио Пьюзо "Сицилиец"

Книга сто двадцать восьмая

Марио Пьюзо "Сицилиец" (Mario Puzo "Sicilian")
М: Политиздат, 1990 г., 264 стр.

Вот когда валяешься весь простуженный и ничего серьезного читать не можешь, как раз и порадуешься завалявшемуся нечитанному детективу. Ну не совсем детективу - про мафию, послевоенная Сицилия. Прочел по диагонали. Не, Пьюзо для меня автор одного романа. Задумался, а почему так? Почему мир "Крестного отца" в общем приемлем для жизни, а Сицилия - нет? Наверное потому, что в мире крестного отца есть место для не-преступников. Это расплывчатое понятие - не-преступник, не то, что вообще законов не нарушает (а вы уверены, что заплатили все налоги? и гаишникам не платили?), но - в пределах того, что общество (не закон!) считает нормой. В "Крестном отце" полно таких персонажей (хотя бы врач Джул Сегал, певец Джонни Фонтейн), а в "Сицилийце" - ни одного. Искреннюю жалость вызывает профессор Гектор Адонис - настолько ему нет места; искаженный мир, полный преступления и предательства; Сицилия.

Метки:

2 комментария - Оставить комментарий


kossmoss
Дек. 26, 2009 09:57 pm Смотрим видео, потом под кат.



Дальше читать только после просмотра видео (музыку сами представляйте) )

Оставить комментарий


kossmoss
Дек. 26, 2009 05:05 pm Чувак заморочился на пять


[info]kak_mi_lubim продолжает доставлять

Метки: ,

Оставить комментарий


fritzmorgen
Дек. 26, 2009 12:26 pm Коммуна и коммуналка



Знаете, в каждом сообществе есть люди «со сложным характером». Невыдержанные на язык многословные товарищи, которым не нравится никто и ничто. Многие из этих людей даже не ходят на встречи «сообщников», чтобы не получить там внеплановых тумаков.

Однако стоит подобному склочному гражданину разместить пост на тему «давайте уедем куда-нибудь в лес, арендуем там буровую платформу, и создадим своё государство, с азартными играми и падшими женщинами», как тут же случается чудо. У читателей загораются глаза и они начинают с улыбками на лицах обсуждать: куда лучше ехать, сколько брать с собой продуктов и не будут ли их там искать власти, с собаками и вертолётами.

Лично мне, как выросшему в Петербурге, читать подобные темы смешно. В нашем городе коммуналок только крайне наивный человек может верить в «святой народ» и «подлую власть». Я уверен: даже самые хорошие люди, собранные в подобие вольной коммуны, с огромной долей вероятности превратятся через пару лет в клубок злых, жалящих друг друга скорпионов.

Этот феномен, в общем, давно исследован философами. Для нормального существования у коммуны должен быть жёсткий руководитель, у членов коммуны не должно быть личного имущества и общая идеология должна пропитывать всех членов общества. Также в нормально работающей коммуне не должно быть семей: личная жизнь должна строиться по правилам монастырей или по законам хиппи.

Дальше… )

282 комментария - Оставить комментарий


fritzmorgen
Дек. 25, 2009 10:07 am Снегоуборочная машина и 60 жильцов



Я всё собирался запостить эту картинку и рассказать, как здорово в нашем городе убирают снег. Так и не собрался. А позавчера ночью в Петербурге случился самый сильный за последние 130 лет снегопад и выяснилось, что расчищают снег, на самом деле, не особо шустро.

То есть, съездить по своим делам мне, конечно, удалось, но удовольствия от поездок я не получил никакого. Если на дорогах всё было мерзковато, но терпимо, то вот в некоторых дворах снег убирали чисто символически. Кстати, ставлю незачёт нашему ОКею. Снежная каша на парковке была сантиметров 15 в глубину, машины на зимней резине вязли и буксовали, опасно вертясь в случайных направлениях. Я лично протолкал несколько метров какого-то бедолагу, чтобы он никого не задел. Дело было уже под вечер: это значит, что над расчисткой снега для покупателей не работал вообще никто.

Ладно. Перехожу к теме поста. Цитирую письмо читателя (из Петербурга):

«Выпавший снег превратил мой двор в зыбучие пески. Чтобы добраться до подъезда я должен идти по узкой колее, которую накатали машины.

Коммунальные службы начнут цивилизованно убирать снег в лучшем случае через месяц.

Я хочу самостоятельно решить эту проблему — собрать деньги с жильцов дома (60 квартир) и купить снегоуборочную машину, которая стоит 30 000руб. Собрать деньги и купить машину я смогу, но мне совершенно непонятно следующее:

1. Где хранить машину в нерабочее время? (кладовки или доступного подвала или магазина в доме у нас нет).
2. Для машины нужен бензин. Как наладить негеморрный сбор денег на бензин с жильцов (или не с жильцов)?
3. Кто будет покупать этот бензин (тратить время на покупку)?

Если решить эти три вопроса, то о снежной проблеме можно забыть навсегда».


Кто сталкивался с подобными задачами? Мне тоже любопытно, как оно бывает на практике.

Метки:

173 комментария - Оставить комментарий


kossmoss
Дек. 25, 2009 02:54 am Всё такое всё

В эту роскошную оправу
Из всякой чепухи
Так органично вставлены
Невидимые (только до поры)
Бриллианты смысла...

Нет ничего приятнее,
Чем наблюдать их скромный блеск...

Метки: ,

Оставить комментарий


fritzmorgen
Дек. 24, 2009 08:37 am Киберопричнина



Чем знаменит Иван Грозный?

Тем, что увеличил территорию России вдвое, присоединив к ней множество земель. Помните знаменитое? «Казань брал, Астрахань брал…»

Кстати, лирическое отступление. Наши люди, по сравнению с советскими людьми, стали значительно честнее. Ведь что похитил Милославский у Шпака? Замшевую куртку, импортный магнитофон и отвечественный портсигар. Сейчас, коллеги, я не могу представить себе профессионального вора, который позарится на подобное барахло секонд-хэнд. Воров стало меньше, на такие мелочи они уже не зарятся. Воровать замшевую куртку будет сейчас разве что какой-нибудь бомж, вместе с водкой и продуктами.

Ладно. Про Ивана Грозного. Знаменит Иван Грозный тем, что именно при нём Русь превратилась из заурядного обитателя восточноевропейского клоповника в великую державу. Что же касается убиённого сына, то есть мнение, что никаких сыновей Иван Грозный не убивал: его сын был отравлен врагами. В общем, царь был довольно положительным персонажем.

Ещё знаменит Иван Грозный своей опричниной: массовыми репрессиями в отношении собственных бояр…

Дальше… )

Метки:

325 комментариев - Оставить комментарий


ivbeg
Дек. 24, 2009 02:21 am Semantic Data.Gov

Недавно нашёл ещё один интересный проект по данным. Группа энтузиастов/студентов обрабатывают данные из Data.Gov, классифицируют, анализиируют и интегрируют в семантический веб преобразуя их в RDF

Подробнее можно посмотреть тут – http://data-gov.tw.rpi.edu/wiki/The_Data-gov_Wiki

Конечно, было бы неплохо если бы и на data.gov появились бы семантические массивы и сам сайт был бы интегрирован в Linked Data, но и даже тот факт что данные раскрываются в структурированной форме – CSV, XML, KML и т.д. уже позволяет сделать последующее преобразование в RDF максимально просто.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

2 комментария - Оставить комментарий


fritzmorgen
Дек. 23, 2009 11:11 am Электронная ёлка


(Картинка: www.ise5-14.org.uk)

Чего греха таить — у многих людей есть совесть. Им совестно мучать живую, зелёную, лесную ёлку. А у других людей совести нет, но есть любовь к природе. Им, опять-таки, как-то не по себе от мысли, что где-то в лесу ради их Нового Года одной ёлкой стало меньше.

С другой стороны, живую хвойную ёлку таки хочется. Проблема. Проблема, на которой можно заработать немного денег.

Суть идеи такова. Делаем сайт «посади ёлку». На сайте пишем, что посадка одной ёлки стоит, скажем, 500 рублей. Посадить ёлку можно, послав СМС на короткий номер такой-то.

Дальше всё просто. 30 декабря обыватель идёт на обыкновенный ёлочный базар, покупает там живую ёлку и наряжает её в игрушки и в разный серпантин. Первого января похмельный обыватель заходит на сайт и шлёт по указанному номеру СМС. Ему в ответ приходит код его личной ёлки, посаженной взамен убитой. Через неделю он заходит на сайт, вводит код и… видит фотографию посаженного на его деньги хвойного дерева с прикреплённой биркой: «ёлка, посаженная Василием Пупкиным». Профит.

Метки:

187 комментариев - Оставить комментарий


fritzmorgen
Дек. 22, 2009 10:53 am Распустить ГИБДД


(Картинка: steer.ru)

По поводу свежего письма Чичваркина про обустройство России (ссылка). Сразу скажу, что согласен я далеко не со всеми его тезисами.

Например, Чичваркин пишет про Гонконг и Дубай, которые расцвели под умелым руководством ставленников Великобритании… В общем, он прав, получивший западное образование президент и в самом деле может провести реформы. Проблема только в том, что первое, что сделает подобный троянский вождь — расчленит Россию на кусочки размером не больше Гонконга и Дубая. Сильная и самостоятельная Россия, обладающая ядерным оружием, очевидно, ЗОГ’у не нужна. (Update. Свежий пример: Грузия и Михаил Саакашвили).

Дальше, по поводу пенсий. Чичваркин пишет, что пенсионеры должны были более ответственно подходить к своему будущему… Снова не соглашусь. Я считаю, что в современном мире планировать на 40 лет вперёд — это не только игра в рулетку, но и просто глупость. Лучше жить настоящим, а не далёким будущим. Поэтому, полагаю, пенсии платить непременно надо, и это должны быть хорошие пенсии.

Дальше… )

445 комментариев - Оставить комментарий


ivbeg
Дек. 22, 2009 12:05 am Про анализ кадрового резерва в графиках

На сей раз я посмотрел на этот самый кадровый резерв повнимательнее. Могу сказать что если там покопаться посерьёзнее, то много чего интересного будет, например, многие из представителей бизнеса хотя и представляют разные компании, но многие из этих компаний в общих холдингах.

А если навскидку, то вот такие любопытные наблюдения:

Соотношение мужчин и женщин составляет 87% к 13%.

Это можно посмотреть на графике.

ScreenShot046 Фактически, подавляющее число резервистов это мужчины. Что несколько странно. Например, я знаю многие госучреждения где доля женщин превышает 60%, и те где доля женщин ниже 20%. Но 13% это как-то совсем мало.

Read the rest of this entry » )

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Оставить комментарий


timur0
Дек. 21, 2009 11:53 pm Анна Коростелева "Цветы корицы, аромат сливы"

Книга сто двадцать седьмая

Анна Коростелева "Цветы корицы, аромат сливы"
http://zhurnal.lib.ru/editors/a/anna_a_k/guihuameixiang.shtml

Новый роман от автора "Школы в Кармартене" (я здесь писал о ней). На этот раз не фентези, а история в духе Пу Сун-Лина, про китайских студентов и лис-оборотней. Китайских студентов в МГУ, а лис-оборотней... неа, лучше сами прочтите :-) Это такие вот милые создания:


Читал главами в ЖЖ автора ([info]willie_wonka), с нетерпением ждал следующего выпуска. Заодно интересно было наблюдать, "из какого сора" - читаешь и видишь, что встречал эту историю у нее в ЖЖ, только тут чуть иначе повернута и как тут и была. Писательская кухня в реальном времени.
Неизбежно сравниваешь "Цветы..." со "Школой..." - не в пользу той или иной книги, а в чем различия. Основное различие в сюжете: в "Школе..." его не было (был, но настолько не основной...), а "Цветы..." прежде всего интригующий сюжет, захватывающее развитие событий. Ну и китайство, самое что ни на есть пусунлинистое китайство. Читать и наслаждаться.

Метки:

2 комментария - Оставить комментарий


ivbeg
Дек. 21, 2009 05:19 pm Анализируем топ 500 кадрового резерва Президента

На kremlin.ru недавно опубликовали очередную группу участников забега резерва управленческих кадров при президенте. На сей раз 500 человек, из совокупной тысячи.

Собственно посмотреть этот список можно тут: http://www.kremlin.ru/news/6409

Лично у меня пока ещё не дожли руки его подробно проанализировать, но рано или поздно (до конца года) дойдут. Пока же предлагаю любопытным поковырятся в разных данных взглянуть эту табличку с точки зрения того что туда можно добавить и какие выводы можно сделать.

Что добавить

1. Пол – обязательно указать пол, это можно сделать как в ручную по ФИО, так и автоматически. Автоматически, конечно, правильнее – задача то простая.

2. Возраст – из 2010 года надо вычесть дату рождения. Почему из 2010? Потому как он через 10 дней. Проще сразу из него

3. Национальность (?) - опять же можно определить по ФИО, но не особо представляю зачем. Но можно.

4. Тип организации – это верхнеуровневые категории которые там указаны

5. Организация - присутствует в описании замещаемой должности и описывается в нормализованной форме приводя к вышестоящей организации для филиалов. Например, если это подразделение ФНС по области, то организация это ФНС России

6. Регион работы – присутствует в описании должности. Необходимо привести в нормализованной форме

7. Отрасль организации – для представителей коммерческих организаций, укрупнённая отраслевая разбивка: банки, нефтегаз. сектор, химическая промышленность и так далее.

8.  Партия - партийная принадлежность. Для профессиональных политиков это присутствует в описании должности, для остальных, похоже, найти можно только где-либо в Интернет’е

Далее по каждому срезу можно провести анализ по распределению резервистов по разным категориям.

Из того что я лично вижу беглым просмотром списка:

а. Очень мало женщин, всего от 10 до 20%.

б. Возраст трёх резервистов составит 26 лет в 2010 году (1984 года рождения)

в. Нет ни одного человека возрасте более 60 лет (рождённых в 50-х)

г. Распределение по декадам:

- 1960-е : 248

- 1970-е: 221

- 1980-е: 31

Разумеется объём данных, сам по себе, небольшой. Будь побольше информации, побольше времени и ресурсов – получилась бы отличная инфографика.

P.S. Кстати, обнаружил в списке резервистов Алексея Кузовкина из Армады и Сергея Габестро из Фабрикант.Ру. Других представителей ИТ, вроде, нет

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Оставить комментарий


ivbeg
Дек. 21, 2009 02:18 pm Про портал госуслуг в передаче Точка на Эхе

В воскресенье был прямой эфир передачи Точка, которую ведёт Александр Плющев. На сей раз темой был портал госуслуг, гостем был советник министра связи РФ Илья Массух, а Катерина Аксенова (gov-gov.ru) и ваш покорный слуга (www.opengovdata.ru) выступили в качестве экспертов с вопросами по этому порталу.

Саму передачу можно послушать тут: http://echo.msk.ru/programs/tochka/642661-echo/

Самые интересные моменты:

1. Сайт обошёлся в 100 миллионов рублей.

2. Первые по настоящему электронные услуги планируются к 2012 году.

3. На сайте поставили счетчик Топ 100 Рамблера вместо Google Analytics. Подозреваю что не я один им на это указал у себя в блоге.

4. В передаче я озвучил предложение публиковать отзывы пользователей на услуги по аналогии с комментариями в блоге и составить рейтинг ведомств по времени отклика и исправления по этим отзывам.

5. Минсвязи и Ростелеком за точность и достоверность информации ответственности не несут – за всё отвечают сами ведомства.

6. Сейчас на портале около 100 услуг и 400, остальные “оцифровываются”.

А вообще по госуслугам я хочу дождаться момента пока там не появится что-то осмысленное – вроде личного кабинета и хотя бы одна услуга полностью.

Жаль лишь я не успел ничего спросить насчёт того что данные – это не услуги и надо бы создать data.gov.ru, только Катерина успела чуть затронуть эту тему, за что ей спасибо.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

3 комментария - Оставить комментарий


_adept_
Дек. 21, 2009 10:59 am Вышел третий номер "Практики функционального программирования"!

Вышел в свет третий выпуск журнала «Практика функционального программирования».

Коллектив авторов поздравляет вас с наступающим Новым Годом! Чтобы вам было, чем занять послепраздничные выходные (и большую часть января :), мы подготовили для вас конкурс, задачи для которого обсуждались тут ранее!

Кроме того, в уникальной цирковой программе: рекурсивные функции тянут себя за хвост, факир прячет уходящие за горизонт фермы memcached под тонким уровнем абстракции, дрессированный верблюд превращается в кучу перьев и 1001 процесс, развенчание полиморфизма и разрезание функциональной парадигмы на части без наркоза.



Перейти к оглавлению номера.
Метки:

Оставить комментарий


fritzmorgen
Дек. 21, 2009 08:52 am Фото извращенец и спамеры


(картинка: http://www.travel-earth.com)

По поводу непристойных фотожаб вокруг трупа Турчинского.

Кто ещё не в курсе истории, подробно можно прочесть, например, на Lurkmore (ссылка) или, в кастрированном варианте, в WikiPedia (ссылка). Кому лень читать много текста, я расскажу кратко.

Несколько дней назад умер шоумен Владимир Турчинский, довольно положительный персонаж нашего эфира. Ничем смертельным не болел, умер внезапно. Было ему всего лишь 46 лет. Короче, обычная такая небольшая трагедия, в нашей жизни время от времени такие события случаются.

Интересное началось дальше. Неизвестное пока лицо сфотографировало труп покойника и разместило фотографию в Интернете. На фотографию трупа тут же появилась масса фотожаб: труп Турчинского с накрашенными губами, труп Турчинского, танцующий на рождественской открыточке, труп Турчинского на Титанике…

Дальше… )

506 комментариев - Оставить комментарий


timur0
Дек. 21, 2009 12:48 am "Антихрист"

Еще ни один фильм Триера я не смог досмотреть до конца (разве что "Догвиль", но там вся середина на быстрой перемотке). Сейчас вот уже раз в пятый пытался досмотреть "Антихриста". Досмотрел до того, как она привинтила ему к ноге точильный камень и он уполз в лес. Хватит, натерпелись. А ведь был момент, когда фильм мне даже стал интересным - это когда он обнаружил на чердаке книги про ведьм. После этого минут семь фильм чуть отличался от того, что до и после, но это быстро закончилось - поленом по яйцам и дальше ясно, что будет, а вернее - чего точно не будет (ради чего я стал бы досматривать).
Тут сразу оговорюсь: фильм чисто технически сделан отлично (ну, как всегда переизбыток ручной камеры, но к этому можно притерпеться); Уиллем Дефо и Шарлотта Гейнсбур играют едва ли не лучшие свои роли (и тут есть что играть). Все, что меня отвращает в этом фильме, относится к режиссеру. Я понял, что мне так не нравится в Триере - все его фильмы это пропаганда. Выстроены по законам пропаганды, т.е. режиссер выбрал себе позицию, что его идеи единственно верные, и никакие возражения невозможны. Точнее, авторы пропаганды только делают вид, что возражения невозможны, они очень даже возможны и в грамотной пропаганде как раз учитываются - она строится так, чтобы пресечь их в зародыше. Триер очень грамотный пропагандист и выстраивает мир фильма так, чтобы не нашлось точки опоры для иного взгляда. Вот тот момент, когда фильм мне стал интересен - это ведь возможная развилка, когда героиня могла стать ареной борьбы между ведьмовством и нормальностью. Ничего подобного - как только герой понимает, что его жена поверила в то, что она ведьма, он мгновенно вылетает из роли психолога, по сути проигрывает битву уже сейчас; через несколько минут фильма получает поленом по яйцам и дальше ему надо жизнь свою спасать (полагаю, не удастся). В общем, возразить на это, на всю рассказанную историю нечего - она гладко выстругана и идеально пригнана, в ней не за что зацепиться. Триер, гад, молодец. Ответить на это я могу только одно: вся эта история одна большая ложь. Его фильмы можно отрицать только целиком, спорить внутри них заведомо проигрышно.
Пожалуй, я понял, чем именно мне так отвратителен Триер - он заведомо не уважает зрителя. Не желает слышать противоположную точку зрения - пропаганда и есть. И не буду его смотреть - противно и уму и сердцу.

PS. Пока писал досмотрел фильм. На ускоренной перемотке. Так что, [info]maxandmum, я свое обещание выполнил.

Метки:

4 комментария - Оставить комментарий


_adept_
Дек. 20, 2009 10:08 pm Машина Дильберта

Что такое "машина Тьюринга", знают все (или почти все).

А вот что такое "машина Дильберта"? Смотрим под кат! )

2 комментария - Оставить комментарий


klerk_ru
Дек. 20, 2009 10:46 pm Шторм в Сочи сломал молдавский сухогруз пополам

Шторм в Сочи сломал молдавский сухогруз  пополам

Фотографии с места крушения молдавского сухогруза "Арас-1" в Сочи.

Оставить комментарий


fritzmorgen
Дек. 20, 2009 09:41 am Прививка от пожара



При обсуждении прививок (ссылка) один анонимус высказал удивительную по глубине мысль: пожарные проверки, как и прививки, тоже приносят много вреда, однако если пожарных проверок не делать, будут часто возникать пожары.

Так вот. Я думаю, что одних проверок категорически мало. Надо регулярно устраивать… профилактические поджоги.

Суть такова. Большинство людей, оказавшись в жерле пожара, теряются и не знают, как им себя вести. Тушить или убегать? В каком направлении перемещаться? Чем дышать? Спасать в первую очередь начальство или детей? Собственно, большинство офисных сотрудников не знает даже элементарной вещи: сколько в их здании аварийных выходов, где они расположены и, главное заперты ли они на ключ. Скажу больше. Лично я, за свои тридцать лет, ни разу действующим лицом пожара не был. Загорись сейчас рядом что-нибудь серьёзное — я буду действовать наугад.

Короче, будет логично взять на вооружение опыт прививок. Ведь как прививка работает? Человеку вводят в кровь ослабленную болезнь, человеческая иммунная система с болезнью борется, после чего она «запоминает» захватчиков в лицо и следующий раз может справиться с вредоносными вирусами гораздо легче. В 18-м веке, пока массовых прививок не делали, люди гибли от инфекционных болезней миллионами.

Ровно так же, миллионами, люди гибли в 18-м веке и от пожаров. Почему? Возможно, как раз потому, что никто не догадался тогда делать профилактических поджогов.

Дальше… )

Метки:

249 комментариев - Оставить комментарий


fritzmorgen
Дек. 19, 2009 10:58 am Блогопаdt



Был вчера на презентации ЖЖ-альманаха «Блогопаdt». Книгу можно увидеть на фото к посту, суть книги такова: [info]fima_psuchopadt и [info]a_que_no взяли из Живого Журнала несколько сотен качественных, отборных постов и издали их в виде отдельной книги.

Кстати, пользуясь случаем, передаю привет Владимиру Путину, из-за посещения которым Русского Географического Общества (ссылка) я приехал на презентацию не на полчаса раньше, как собирался, а по-королевски: ровно в 19-00.

Книжка получилась великолепной: честно говоря, я ожидал гораздо меньшего. Начав читать её ближе к ночи, я чуть не перебудил смехом всю квартиру. Очень рекомендую заказать себе экземпляр. Ещё альманах можно использовать как "ЖЖ-стартер": способ подсадить знакомого на блогосферу. Заказать книгу можно непосредственно у Николая (ссылка).

Как один из многочисленных авторов альманаха, я тоже сказал на презентации несколько слов. Говорил о том, что понятие «личная жизнь», пожалуй, скоро перестанет существовать.

Дальше… )

Метки:

154 комментария - Оставить комментарий


fritzmorgen
Дек. 18, 2009 01:52 pm Почему фанатики всегда в большинстве



В комментриях к моему посту о пользе поликлиник (ссылка) развернулся спор между прививочниками и антипрививочниками.

Вообще, как вы знаете, я к прививкам отношусь нормально. Конечно, я ни разу не доктор, однако, "как пользователь", считаю разумным прививки таки делать, хотя бы обязательные.

Так вот. Читая спор у себя в комментариях я веселился от души. Сторонники прививок сыпали перлами типа "прививки помогли победить чуму" и, одновременно, укоряли антипрививочников в "дикости" и "невежестве".

Позиция же антипрививочников казалась довольно разумной и проработанной: они приводили в защиту своей позиции разную статистику, ссылались на источники, не претендовали на свою абсолютную правоту и, вообще, выглядели весьма адекватными собеседниками.

Дальше... )

464 комментария - Оставить комментарий


ivbeg
Дек. 18, 2009 02:59 am Про “Атлас Москвы”

Попробовал сегодня открыть недавно анонсированный сайт Atlasmoscow.ru.

Честно говоря, учитывая что начали появляться приличные госсайты вроде сайта президента, Минфина или Минздравсоцразвития – так вот этот Атлас выглядит как-то, не очень, мягко скажем.

Я ещё понимаю несколько лет назад полноценно работающих GIS систем на Flash было немного, но сейчас то когда есть карты Google, Яндекса и даже Rambler’а и Microsoft, после всего этого ощущения от Autodesk’овской карты на ActiveX самые что ни на есть неприятные.

Но мало того что он сайт работает только в IE, так и даже в IE там глюки. С чем я столкнулся сразу же.

Здесь сбоит  кодировка.

ScreenShot044

А тут сразу Access Violation в OCX.

ScreenShot045

А по щелчку на карту браузер просто глухо падает. Во всех случаях ничего особенного не делалось, просто сайт был в IE открыт, а ActiveX компонент установлен.

Там же на сайте, кстати, приводится Распоряжение мэра о вводе его в промышленную эксплуатацию и там первой фразой идёт пункт.

В целях обеспечения публичного доступа к открытой  части  интегрированных  пространственных данных города Москвы (электронного Атласа города Москвы) через порталы глобальной сети Интернет

Нужно ли этот сайт исправлять? Я считаю что нет. Пусть будет как есть, вместо этого у меня есть контр предложение московскому правительству.

А Вы вместо ГИС системы начните наконец публиковать открытые данные которые каждый бы мог наложить на карты того же Яндекса. Вот и будет публичный доступ и распространение в глобальной сети Интернет. И денег на это практически не потребуется – всего один раз описать структуры таблиц и предоставить в открытый доступ.  А там глядишь и до портала открытых данных города Москвы дойдёт.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

8 комментариев - Оставить комментарий


madm1ke
Дек. 17, 2009 03:50 pm Интересный факт.

В 2008 году я собеседовал достаточно много людей на вакансии (вы не поверите!) php-разработчика. Из них как минимум две трети в качестве желаемой позиции после профессионального и карьерного роста называли "системный архитектор". Люди были разные, но в большинстве - далеко не блестящие. С осени 2008 года (после начала кризиса) я не встречал больше ни одного такого.

FYI: мое понимание должности системного архитектора в обычной компании, не страдающей излишней бюрократизацией процессов - это "эксперт по общим вопросам", человек, к которому приходят советоваться, который не отвечает ни за выполнение проекта, ни за загрузку людей, ни за качество - ни за что, он просто дает советы. Зато он жизненно необходим там, где процесс создания проекта/продукта предусматривает подробное предварительное описание системы в целом и каждого куска в отдельности, и тестирование не только функционала и кода, но и спецификаций. К примеру, при работе с аутсорсинговыми компаниями или в них самих нужна группа "технический писатель/системный аналитик/системный архитектор/etc", которая формализует нетехнические мысли одних в технические подробности для совсем других.
У меня был небольшой опыт такой работы, но через некоторое время выяснилось, что полезный человек должен чем-то управлять - либо проектами/продуктами/etc, либо людьми. Ну, возможны разные комбинации и варианты, суть от этого не меняется: в такой компании для максимальной отдачи такому человеку необходима ответственность.

Мое объяснение этому факту - всех пафосных распездолов-понторезов в кризис под шумок уволили, и брать на работу более никуда не хотели - всем нужны люди, которые будут работать руками, генерить код, а не ЦУ.
Сейчас, вроде бы, все уже давно устаканилось, но люди с такими желаниями все еще не появляются. К чему бы это, как вы думаете?

8 комментариев - Оставить комментарий


klerk_ru
Дек. 17, 2009 03:18 pm О погоде

В Краснодаре стали продавать елки и закончилась зима.

 Посмотреть большое  изображение (1004x650 точек, 248.65 Кб)

Оставить комментарий


fritzmorgen
Дек. 17, 2009 01:15 pm Видимость приватизации



Несколько слов про умершего вчера Гайдара.

Сейчас в вину покойнику ставят две вещи: либерализацию цен, которая показала советским гражданам, чего на самом деле стоят их "накопления" и приватизацию госсобственности, по итогам которой у народа появились удобные "козлы отпущения": ограбившие его "олигархи".

Для начала, по поводу либерализации цен. В общем, я уже излагал много раз свою позицию по этому вопросу, например, в посте про "Советскую Машину Времени" (ссылка). Поэтому буду сейчас краток: никаких накоплений у советских граждан не было. Лежащие на счетах в сбербанке советские рубли были не более чем купонами, которые в конце 80-х можно было свободно обменять на весьма ограниченный набор товаров, типа ржаного хлеба или консервов из морской капусты.

За остальными товарами, типа туалетной бумаги, надо было уже стоять очереди. Некоторые же товары были среднему советскому гражданину недоступны в принципе. (Кстати, предлагаю старшему поколению вспомнить, сколько стоила в СССР упаковка памперсов).

Дальше... )

Метки:

1194 комментария - Оставить комментарий


timur0
Дек. 16, 2009 11:44 pm В.Л. Глазычев "Гемма Коперника"

Книга сто двадцать шестая

В.Л. Глазычев "Гемма Коперника" (Мир науки в изобразительном искусстве)
М: Советский художник, 1989 г., 416 стр.

Эта книга у Глазычева стоит особняком - обычно он пишет об архитектуре, градостроительстве, проектировании, управлении, а вот тут - о преломлении и отражении науки в искусстве. Это не совсем книга, скорее альбом, так что картинки едва ли не важнее текста. И, надо сказать, есть что порассматривать. Но и почитать тоже (еще не встречал книги или статьи Глазычева, которую было бы скучно читать):

Живописное изображение обладает неизбежно конкретностью, оно в известном смысле уже несет в себе рациональное объяснение того, что должно было восприниматься как таинство без рассуждений. Неудивительно, что много раз, начиная с иконоборческого движения в Византии VIII века и завершая протестантской революцией на севере Европы в XVI веке, само изображение трактовалось как грех. Архитектурное решение церковных зданий должно было воплощать в камне "модель" мироздания, но людям, проектировавшим и сооружавшим храмы, для выполнения этой задачи надо было решить множество проблем, относительно которых ни Священное писание, ни теологи не могли иметь сколько-нибудь осмысленного суждения. Во всяком случае до конца XIV века архитектор-художник был ученым и инженером в значительно большей степени, чем ученый-схоласт.

Привычка жить в окружении картин и гравюр приводила к тому, что долго, до конца XVII века карта не терпит "пустоты" - под пером художника и суша и море оказывались густо населены, но и существенно позже, особенно у картографов французской школы, всякая карта непременно несет тонко гравированные и расцвеченные от руки изображения городов, островов, таинственных берегов, заключенных в изящные картуши. История картографии оказывается тесно переплетенной с историей изобразительного искусства, и средневековые карты столь же близки к иконографии романских порталов, сколь карты эпохи барокко оказываются зависимы от того, что искусство живописи стало в эпоху Ренессанса "наукой живописи". Не будет преувеличением сказать, что Меркаторова проекция не могла возникнуть до тех пор, пока живопись в совершенстве не освоила центральную перспективу.

Read more... )

Оставить комментарий


ivbeg
Дек. 16, 2009 03:21 pm Про госуслуги ничего, про сайт что-то

Про госуслуги и портал (www.gosuslugi.ru) пока ничего писать не буду – по моему ещё просто рано, пусть там хотя бы одна появится и ей можно будет воспользоваться.

А вот использование счетчика Google Analytics на государственном сайте и отсутствие документа под названием “Политика конфиденциальности”, прямо скажем, не радует.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

2 комментария - Оставить комментарий


fritzmorgen
Дек. 16, 2009 01:04 pm Суровость и неотвратимость



Френд [info]pagemakeroff высказал свои соображения по поводу введения смертной казни (ссылка). Я, в общем, согласен с его выводами. Смертная казнь — это варварство, бессмысленное в своей жестокости.

И проблема даже не в судах, которые, как показала история, стабильно кормят виселицы невиновными. Даже если бы наши суды были идеальными и ошибались бы только в 10% случаев, смертную казнь всё равно не стоило бы вводить. Прежде всего потому, что страх перед "высшей мерой наказания" не сможет сколько-нибудь существенно уменьшить число преступлений.

Попробую объяснить почему. Давайте посмотрим на мой "график преступлений".

По вертикальной оси отложена суровость наказаний. Ноль — это преступления, за которые наказания не предусмотрено. Например, не предусмотрено наказания за неуступление сидячего места в общественном транспорте. Чуть выше будет расположено устное предупреждение, штраф, пятнадцать суток... Середина шкалы — это умеренное наказание, типа полугода тюрьмы. Верх шкалы — смертная казнь. (Можно, кстати, продолжить шкалу и дальше. Смертная казнь с пытками, смертная казнь всех родственников до седьмого колена, оборачивание трупа в свиную шкуру... но мы живём в цивилизованной стране, поэтому смертная казнь будет максимумом).

Дальше... )

267 комментариев - Оставить комментарий


ivbeg
Дек. 16, 2009 12:08 pm 8-ФЗ и портал Красноярского края и Росавиации.

Журналистам на заметку.

с 1 января вступает в силу 8-ФЗ http://www.rg.ru/2009/02/13/dostup-dok.html Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов власти и органов местного самоуправления.

А ещё в марте месяце я писал про то что у нас не все ОГВ и субъекты к нему подготовились, даже на самом формальном уровне. И с того времени ничего не изменилось.

Например, в законе есть  пункт:

5) официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления (далее – официальный сайт) – сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.

Если взглянуть на те сайты что я там приводил, то домен как минимум одного из них, Портал администрации Красноярского края (http://www.krskstate.ru)  по прежнему принадлежит Joint Stock Company “Intertax”. Проверяем тут https://www.nic.ru/whois/?query=KRSKSTATE.RU

Такая же картина с сайтом РосАвиации – http://www.favt.ru/ домен которого принадлежит ООО InfAvia https://www.nic.ru/whois/?query=favt.ru.

А также напомню из 8-ФЗ о том что:

3. Надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации”.

Понятно что в 8-ФЗ куда больше требований, но эти то просто прямо на поверхности.  Удивляюсь что никто из журналистов ещё не связывался с их пресс-службами, ведь формально с 1 января эти официальные сайты становятся не-официальными. Такая тема пропадает!

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Оставить комментарий


timur0
Дек. 15, 2009 11:13 pm

Сегодня впервые купил пару электронных книг. Ну то есть файлы pdf, на books.ru оставались какие-то деньги, решил потратить. И вот думаю: нафига я это сделал? Не, денег не жалко - но ведь теперь надо эти книги распечатывать, переплетать и только потом читать. Электронные книги - это такой геморрой!

Метки:

2 комментария - Оставить комментарий


ivbeg
Дек. 15, 2009 08:32 pm Нормальная жизнь или магический театр

Я обычно пишу на всяческие ИТ темы, поскольку считаю их наиболее интересными, важными и так далее. Но это не значит что более нет ничего другого.

Так получилось что в течении буквально нескольких дней я практически одно за другим, вначале прочитал статью Леонида Костюкова “Нормальная жизнь” и посмотрел экранизацию романа Германа Гессе “Степной Волк”. Причём ранее этот роман я как-то всё упускал из внимания, слышал много, а вот прочитать или посмотреть спектакль или кино не удавалось.

А тут одно наложилось на другое, причём диаметрально противоположное. “Степной волк” – о стремлении подняться над обыденностью и мещанством, а “Нормальная жизнь” – это взгляд на окружающую действительность как раз с точки зрения нормальности обыденной и повседневной жизни.

Скажу честно меня это натолкнуло на довольно серьёзные размышления, поскольку по всему что я наблюдаю последние лет 5 не покидает чувство что нормальной жизни то и нет или очень мало.

По общественным критериям у меня и самого жизнь не вполне обыденна:

1. Я провожу за компьютером до 6 часов в сутки.

2. Не смотрю телевизор уже 2 года.

3. Не читаю газет кроме онлайновых.

4. Пишу про всяческие государственные темы у себя в блоге.

5. Давно уже не обладаю привязанностью к вещам за пределами создания необходимого рабочего комфорта.

Всяческие хобби, отдых друзья – это отдельно.

Но к творческим личностям я лично себя отнести не могу. Для меня это и есть нормальная жизнь, естественное состояние и направления для концентрации усилий.

А что для Вас нормальная жизнь?

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

7 комментариев - Оставить комментарий


ivbeg
Дек. 15, 2009 01:51 pm Карачинский про государство и госпроекты

На Cnews совершенно необычная лекция Анатолия Карачинского (главы IBS), где он довольно откровенно говорит и про госпроекты в частности. http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/12/15/373408

Нет, я верю что в частных разговорах или в небольших лекциях есть те кто говорит откровенно, но публичная видеозапись да на Cnews – это что-то непривычное и необычное. Особенно учитывая число госпроектов сделанных IBS и её дочерними структурами за последние года 4. Не сотни, но десятки.

Просто интересно, сколько времени это видео на сайте Cnews провисит?

И что же случилось с Анатолием Карачинским, не слава же Дымовского стучит в его сердце?

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

3 комментария - Оставить комментарий


ivbeg
Дек. 15, 2009 01:02 pm Росалкогольрегулирование

На сайте правительства наконец-то появилась ссылка на сайт РосАлкогольРегулирования (http://www.fsrar.ru/) и, если верить новостям на сайте, то существует он уже почти год во что лично я верю с трудом ибо мои предыдущие попытки его найти так и не увенчались успехом.

Как бы то ни было сайт вот он, есть. Сделан на Joomla, это видно невооружённым взглядом на текст страниц.

Выглядит же он пока страшновато – поиск нет, все документы одной кучей, контакты и реквизиты выглядят кошмарно – в общем видно что делался сайт своими силами.

А вот проект концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2015 года там имеется – http://www.fsrar.ru/rosalcogolregulirovanie/45-informacionnoe-soobshenie-zloupotreblenie и даже можно присылать по нему замечания на предлагаемый ими email.

Там есть амбициозные разделы, например,

на втором этапе (2013-2015 гг.):

• ликвидация нелегального алкогольного рынка;

• снижение среднедушевого уровня потребления алкоголя ниже уровня, определенного Всемирной организацией здравоохранения, как представляющего собой национальную опасность;

• кратное снижение уровня потребления молодежью алкогольной продукции, в том числе пива.

Верится мне в этом с трудом, а сама концепция интересна с той точки зрения что это ещё одно подтверждение необходимости единого государственного или некоммерческого ресурса для обсуждения таких документов в том формате как это было с концепцией развития здравоохранения до 2020 года (http://www.zdravo2020.ru).

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Оставить комментарий


ivbeg
Дек. 15, 2009 12:11 pm Росграница повышает информационную открытость?

Читаю новости федеральных агентств и наткнулся на эту http://www.rosgranitsa.ru/node/1373

15-16 декабря 2009 г. в Новосибирске пройдут учебно-методические сборы сотрудников территориальных управлений Росграницы и ФГУ Росгранстрой, отвечающих за взаимодействие со средствами массовой информации.
Цель сборов – перейти на новый уровень коммуникации, расширить свои знания, навыки и возможности в области связей с общественностью. Основная часть сборов будет посвящена совершенствованию практических навыков. Преподаватели САУиМК проведут также несколько теоретических занятий по медиа планированию, организации мониторинга СМИ и подготовке аналитических материалов, а также выработке критериев и оценке эффективности использования средств коммуникации для различных информационных мероприятий и программ.

Меня одного не покидает чувство что информационная открытость это несколько иное?

Если бы речь шла о создании блога ведомства или о том чтобы документы нормативно-правовой базы (http://www.rosgranitsa.ru/about/regulatory)  можно было не только смотреть, но и искать, или о публикации квартальных или ежемесячных отчетов о деятельности или же о соответствии 8-ФЗ который вступает в силу с 1 января 2010 года или же если бы карта пунктов допуска (http://www.rosgranitsa.ru/apdb) была бы не на движке OpenLayers с совсем не впечатляющей визуализацией, а предоставлялся бы KML файл который каждый желающий мог бы наложить на карты Google или Яндекс или какие угодно, как угодно, где угодно.

Думается мне что путать работу со СМИ и понятие “информационная открытость” неправильно.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Оставить комментарий


ivbeg
Дек. 15, 2009 11:54 am Wanted Data 2

Wanted Data – это информация которая, как я лично считаю, должна быть общедоступна, машиночитаема и доступна без лицензионных и правовых ограничений.

Последний список я публиковал в сентябре и туда входили данные по экомониторингу, перечни строек и адреса госучреждений.

Продолжу его поплнять. Какая ещё информация является актуальной и социально значимой:

1.  Региональные и муниципальные сводки МВД. Без персональных данных, с огрублённым указанием места происшествия - с точностью до улицы или муниципалитета, но с обязательной классификацией тяжести преступления, времени, числа пострадавших/погибших и так далее.  Сейчас МВД и ГИБДД публикуют лишь агрегированную информацию и 2-3 примера происшествий из нескольких сотен. Эта информация выглядела бы вполне к месту на портале 112.ru.

2. Аналогичные сводки МЧС. Также без персональных данных и с огрублённым указанием места происшествия.  Достаточно должно быть распоряжения президента о раскрытии подобного рода информации, если конечно не окажется что она попадает под гостайну.

3. Всё законодательство или, канцелярским языком, вся “нормативно-правовая база“. Должно быть доступно с указанием метаданных. Для этого достаточно принятия постановления правительства о раскрытии данных из ГСРПА (Государственной системы распространения правовых актов) в машиночитаемой форме. Правда я думаю что создатели коммерческих продуктов, таких как Гарант и Консультант будут биться здесь насмерть чтобы этого никогда не случилось.

4. ГОСТы и техрегламенты – должно быть обеспечено не просто раскрытие документов, а с четкими требованиями как, в каких форматах и с какими метаданными.

5. Общероссийские классификаторы – в обязательном порядке и в открытом доступе. Пример того как это реализуется можно посмотреть на http://www.mosclassific.ru/ где все московские классификаторы публикуются в DBF и XML форматах. Даже при том что для того чтобы их скачать надо зарегистрироваться (бесплатно), но всё равно им за это респект и уважуха  большое человеческое спасибо.

6.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

2 комментария - Оставить комментарий


fritzmorgen
Дек. 15, 2009 11:22 am Почему не пропускают скорую помощь



Кому лень смотреть ролик к посту: там идёт съёмка из кабины скорой помощи, которая едет по европейской пробке. Ползущие по пробке машины разбегаются от скорой, как тараканы от тапка, и она свободно едет, невзирая на забитую автомобилями проезжую часть.

В [info]spb_auto недавно обсуждали этот ролик, и пришли к выводу, что у нас такое пока невозможно (ссылка). Некоторые, кстати, даже не поверили, что так вообще бывает. Решили, что ролик — рекламный фейк.

Выскажу свои несколько копеек.

Для начала, ролик, очевидно, настоящий. Именно так, бодро и организованно, и пропускают на гнилом Западе машины скорой помощи. У нас же подобное является пока фантастикой по двум причинам.

Первая причина — огромное количество мигалок. В России, если ты видишь в зеркале заднего вида мигалку, это, с большой долей вероятности, не скорая и не пожарная, а какой-нибудь блатной. Уступать же дорогу спешащему на обед чиновнику, мягко говоря, неприятно. Если бы водители не боялись, что машины сопровождения чиновника протаранят их, полагаю, чиновникам никто и не уступал бы.

Дальше... )

557 комментариев - Оставить комментарий


ivbeg
Дек. 15, 2009 02:22 am Языки программирования и регулярные выражения

Оказывается на http://shootout.alioth.debian.org/ публикуют метрики большинства современных языков программирования из тех что можно запустить на Ubuntu, а то есть практически всех.

Из особенно интересного там есть метрики применения регулярных выражений – http://shootout.alioth.debian.org/u32q/benchmark.php?test=regexdna&lang=all&box=1 на Intel QuadCore Q6600.

Кстати, там много и других интересных сравнений реализаций алгоритмов.

Ну а для регулярных выражений, судя по тестам, там лидирует V8 JavaScript engine из Chromium. Ещё в феврале этого года они писали про движок Irregexp у себя в блоге и то что там реализовали компиляцию регулярных выражений в промежуточный автомат.  Что и говорить, результаты впечатляющие, обгоняют даже C++ реализацию на Boost, а мой любимый язык разработки Python так вообще отстаёт в 6 раз.

Как я вижу,  даже это шестикратное ускорение, на мой взгляд, недостаточно поскольку не решена другая немаловажная задача – построения индекса из регулярных выражений, дабы ускорить проверки текста и поиск по тексту когда выражений могут быть сотни.

С другой стороны, если промежуточный автомат они построили, то построить их индекс уже проще. Такие исследования и наработки уже были и в закрытых реализациях существуют.

P.S. Кстати, бегло посмотрев код могу констатировать тот факт что в другие языки irregexp вполне можно перенести и вся реализация там укладывается в 700 строк, и, конечно, важно проверить его работу на живых, а не синтетических примерах дабы понять производительность на не-ASCII символах.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Метки:

Оставить комментарий

 

Реклама